Кому и зачем нужна лицензия МЧС?

Что такое лицензия МЧС? Лицензия Министерства чрезвычайных ситуаций – это специальное разрешение, которое дает возможность строительным компаниям и индивидуальным предпринимателям на законных основаниях осуществлять работы, связанные с монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Ежегодно у нас в стране лицензию МЧС получает большое число организаций. Где же все они находят ей применение? Согласно официальной формулировке, получив лицензию, организация имеет право осуществлять монтаж, обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты объектов. Но это лишь общие слова. Если углубиться в практику, можно выделить шесть основных целей, которые преследуют компании, получая лицензию МЧС.

1. Открыть новое направление в бизнесе.

Бизнес должен расти и развиваться. Одним из наиболее очевидных путей развития является диверсификация торгового предложения или, говоря проще, расширение ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Причем расширять линейку услуг удобно и экономически выгодно за счет смежных областей. Например, компания, специализирующаяся на проведении электромонтажных работ, получив лицензию МЧС, может расширить сферу своей деятельности и предлагать клиентам услуги монтажа пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре. А организация, занимающаяся установкой дверей, при наличии лицензии МЧС cможет устанавливать также и противопожарные двери, ворота, рольставни и т.д.

2. Участвовать в тендерах и госконтрактах.

Если проанализировать статистику торгов, нельзя не заметить, что большое количество заказчиков в лице государственных организаций требуют от компаний, претендующих на контракт, наличия разрешительной документации. Одним из таких документов и является лицензия МЧС.

3. Сдать готовый объект.

Случается и такое, что оформлением лицензии начинают заниматься уже после того, как выполнены все работы по монтажу противопожарных систем. При этом объект невозможно сдать из-за отсутствия у компании необходимой разрешительной документации. Разумеется, это упущение юридической службы заказчика, но, тем не менее, ситуация эта встречается довольно часто. Чтобы не оказаться в подобном положении, к получению разрешительной документации лучше приступать заблаговременно, обратившись к опытным и надежным подрядчикам.

4. Обеспечить комплексное обслуживание клиентов.

Очень часто заказчик предпочитает, чтобы все работы, в том числе связанные с монтажом пожарной сигнализации с оповещением и установкой противопожарных дверей, выполняла одна компания. И это понятно, поскольку гораздо удобнее взаимодействовать с одной организацией, экономя время, на поиске подрядчиков, согласовании и договоров и проверке контрагентов. При наличии лицензии МЧС на все виды работ, компания может позволить себе взять весь контракт целиком. Часть работ выполнить самостоятельно, а часть, при необходимости, отдать на субподряд.

5. Самостоятельно осуществлять обслуживание своих объектов.

Часто лицензию МЧС получают крупные торговые центры, гостиничные комплексы или управляющие компании, которые преследуют цель сократить расходы на подрядчиков. Имея лицензию, они просто набирают в штат квалифицированных специалистов и затем осуществляют ремонт и техническое обслуживание своих объектов собственными силами.

6. Оптимизировать налогообложение.

Иногда для оптимизации налоговой нагрузки имеет смысл зарегистрировать несколько юридических лиц с различными системами налогообложения. Например, компанию с НДС удобно использовать для строительных работ, а через компанию с упрощенной системой налогообложения или ИП осуществлять техническое обслуживание объектов.

Ситуаций, в которых может потребоваться лицензия МЧС, много и, возможно, не все из них упомянуты здесь. Но так или иначе получение лицензии МЧС – это один из способов развивать свой бизнес и двигаться вперед, создавая для своей компании серьезное конкурентное преимущество.

Другие публикации